Всем привет! Пару лет назад я писал небольшую заметку о лучших программах для показа FPS в играх и понял что геймерам данных недостаточно (частично к этому подтолкнуло YouTube сообщество с их игровыми тестами)… поэтому решил написать более подробно про MSI Afterburner – программе для мониторинга системы в играх.
Многие пользователи имеют необходимость контролировать свою систему здесь и сейчас, особенно актуально это во время игры – современные компьютерные игрушки очень требовательны и способны загрузить даже самые производительные системы! Отобразить температуры важных компонентов и вывести на экран скорость вращения кулеров вашей видеокарты может быть очень полезным…
- MSI Afterburner – Программа для мониторинга системы в играх
- Загрузка MSI Afterburner
- Принцип мониторинга в играх с использованием MSI Afterburner
- Как включить график фреймтайма в MSI Afterburner
- Как отобразить модель видеокарты в MSI Afterburner
- Не отображается информация в игре (на примере Red Dead Redemption 2)
- Вместо заключения
MSI Afterburner – Программа для мониторинга системы в играх
Заглянув чего творится в сети обратил внимание на программу FPS Monitor – уж очень много хвалебных отзывов и якобы простота настройки… но как оказалось программка хоть и недорогая, но требует финансовых вложений – а оно нам надо?! Есть прекрасные альтернативы в лице HWiNFO и MSI Afterburner (вот о последней и поговорим с вами сегодня).
Загрузка MSI Afterburner
Для загрузки утилиты необходимо набрать по поисковике “Скачать МСАЙ Афтербернер” и найти первый же попавшийся сайт с большой кнопкой “Скачать”… Конечно же это сарказм, всегда загружайте приложения с проверенных сайтов или с официальных страниц. MSI Afterburner распространяется бесплатно и нет никакой необходимости искать на просторах сети неизвестную никому ранее версию – все всегда доступно на официальной странице загрузки:
https://ru.msi.com/page/afterburner
Скачиваете, запускаете установку и обязательно проверьте что компонент RivaTuner Statistics Server отмечен галочкой для установки (это как раз необходимо для отображения информации на экране о состоянии вашей системы).
Ничего лишнего установить мне не предлагали, поэтому заострять внимание на установке я не буду – просто запускаем и переходим непосредственно к настройке отображения необходимых параметров для мониторинга во время игры!
Принцип мониторинга в играх с использованием MSI Afterburner
MSI Afterburner отлично подходит для разгона вашей графической карточки и для тонкой настройки работы вентилятора системы охлаждения GPU. Можно настроить несколько профилей и переключаться в необходимый при определенных задачах – к примеру если нужна производительность в современных играх, то можно чуть подразогнать и выкрутить вентилятор на более высокие обороты ( в отличии от стандартных параметров), чтобы удержать температуру в допустимых рамках.
Но мы сейчас не об этом – нам интересен мониторинг ресурсов ПК в играх и касается это не только видеокарты! Для этого нам необходимо перейти в настройки программы – просто кликните по шестеренке в окне программы. (многих не устраивает стандартный скин и они предлагают перейти к классическому и хардкорному – я каких-то проблем с его использованием нового не заметил и не стал ничего менять).
Нас интересует вкладка “Мониторинг” – в данном разделе мы можем выбрать какие именно параметры мы можем отслеживать и какие выводить на экран во время игры! Начнем с простого – Загрузка ГП (графического процессора)… отмечаем данный пункт галочкой и в его настройках выбираем “Показывать в ОЭД” – тем самым мы говорим MSI Afterburner что во время игры на мониторе будет отображаться загрузка вашей видеокарты.
Применяем настройки и переходим в игру (у меня например Lost Ember) и видим что в левом верхнем углу теперь отображается загрузка GPU (помимо всего этого отрисовывается еще много полезных показателях – как это все настроить я покажу чуть ниже).
Как видите мониторинг системы во время игры еще не был так прост – наша задача найти в списке необходимый нам параметр и поставить галочку “Показывать в ОЭД” и все, необходимая информация будет выводиться во время напряженного гейминга!
Как включить график фреймтайма в MSI Afterburner
Помимо счетчика FPS немаловажный показатель – фреймтайм (время кадра)… вы не задумывали почему в кино всего 24 кадра и ничего не тормозит? Дело в распределении этих кадров в промежутке времени – этот интервал всегда одинаковый. Во время игры даже с 40FPS можно замечать подлагивания и микрофризы – дело в том, что в первую половину секунды может быть 7FPS а во вторую половину оставшиеся 33 и вполне логично, что картинка у нас дерганая и не плавная не смотря на, казалось бы, достойный показатель частоты кадров.
Чтобы отобразить Frametime в MSI Afterburner необходимо как обычно отметить галочкой “Показывать в ОЭД” и в игре отразится мониторинг этого показателя.
В отличии от FPS, показатель время кадра совершенно неудобно воспринимать в числовом выражении – гораздо более наглядно видеть график. Если он ровный, то игра идет плавно даже при небольшом количестве кадров в секунду… а если он дерганый, то будет ощущение торможения даже при 120FPS (образно конечно).
Вывести информацию в виде графика достаточно просто – рядом с галочкой “Показывать в ОЭД” в выпадающем меню выбираем “Текст, график” и применяем настройки. У вас все будет как у меня на скриншоте выше!
Как отобразить модель видеокарты в MSI Afterburner
Теперь поговорим о самом интересном. Почему нельзя доверять всем тестам в интернете? – Дело вот в чем… в MSI Afterburner нет возможности вывести модель видеокарты в привычном понимании, но можно самому переименовать название раздела в вашу видеокарту (или в какую-нибудь RTX 2080 Super TI Pro).
В нашем случае я хочу отображать модель в разделе “Загрузка ГП”, поэтому просто отмечаю галочкой “Переопределить имя группы” и печатаю там нужное (в моем случае GTX 1060 6GB). Как видите название теперь отображается в мониторе системы во время игры!
Не отображается информация в игре (на примере Red Dead Redemption 2)
Многие внимательные читатели заметили, что на первых скриншотах была Nvidia 750Ti, в ближе к концу сменилась на GTX1060 – не подумайте, что я надергал скриншотом непонятно откуда из сети, просто подвернулся удачный лот на Авито и я обновился… к чему это я? – давненько хотел поиграть в Red Dead Redemption 2 и заодно посмотреть как ведет себя новая видеокарта в этой игре! Запустив RDR2 я обратил внимание, что информация о загрузке системы не отображается, как будто MSI Afterburner и не запущен вовсе. Если вы столкнулись в какой-либо игре с подобным, то нижеописанное специально для вас!
Помните в начале заметки я говорил, что обязательно нужно установить компонент RivaTunerStatisticsServer? Вот сейчас мы тут и внесем небольшие изменения. Находим его значок рядом с часами на панели задач и кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем пункт “Show” (что в переводе на русский – показать).
Тут нас интересует переключатель Application detection level – просто переключаем на High и в 99% отображение информации в игре будет восстановлено.
Ничего сложного в отслеживании показателей системы во время игры нет – как видите все настраивается достаточно просто и реализуется силами одной совершенно бесплатной программы. Про альтернативы особого смысла говорить не вижу – тут тот случай, когда это будет лишним.
Скриншот выше показывает как мы настроили отображение информации о вашей системе во время игры в удобном виде для восприятия!
Вместо заключения
Программа для мониторинга системы в играх – это MSI Afterburner (не побоюсь именно так ответить на ваш запрос). Теперь самое главное – а для чего оно вообще нужно, что делать с данной информацией?!
Если вам интересен мой метод отображения как на скриншоте RDR2 – то ниже прикладываю таблицу с параметрами настройки MSI Afterburner, просто отметьте галочками эти пункты “Показывать в ОЭД” и выберите способ отображения текст или график и получите такой же результат как и у меня!
Параметр в MSI | Вид отображения |
---|---|
Температура ГП | Текст |
Загрузка ГП | Текст (тут прописываем модель GPU) |
Загрузка памяти | Текст |
Загрузка ЦП | Текст |
Загрузка ОЗУ | Текст |
Частота кадров | Текст, График |
Время кадра | Текст, График |
Если после столь подробного описания у вас остались вопросы – всегда рад видеть ваш отклик в комментариях, стараюсь отвечать по возможности, а мониторинг в играх мне и самому интересен. Поэтому можете комментить и не стесняться, постараемся разобраться в мелочах вместе!